• Тематические статьи о строительстве

Пошаговая инструкция по вводу частного дома в эксплуатацию

Как ввести дом в эксплуатацию? Какие действия необходимо для этого произвести и какие документы подготовить? Ответы - в этой статье.

Пожалуй, сложно представить себе более радостное для владельца участка зрелище, чем вид его собственного частного дома, который, наконец-то, достроен. Однако факт окончания работы строительной бригадой вовсе не означает окончание хлопот новоиспеченного хозяина жилого здания. До того, как зарегистрировать новенькую недвижимую собственность, сначала необходимо получить официальное подтверждение того, что дом действительно пригоден для проживания. В настоящей статье рассмотрена одна из наиболее важных стадий официального оформления собственности – ввод дома в эксплуатацию. Вы узнаете, зачем вообще и как именно проходить эту процедуру.

Ввод в эксплуатацию: зачем это нужно?

Разрешение на ввод дома в эксплуатацию является стержневым документом, вокруг которого выстраиваются последующие процессы. Без этого документа нельзя зарегистрировать дом. А без регистрации невозможны какие-либо действия с домом. То есть, ни продать его, ни оставить в наследство, ни заложить в качестве обеспечения по кредиту, без заключения о вводе в эксплуатацию просто-напросто не получится.

1 лист формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
2 лист формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Документ выдается по результатам проверки государственной экспертной комиссией, а за организацию и проведение этой процедуры отвечает местная администрация. Точнее – подразделение, которое курирует вопросы строительства и архитектуры. То есть, именно тот орган, который выдал вам разрешение на строительство и утвердил проект дома на стадии согласования его возведения.

Последовательность действий

Ввод частного дома в эксплуатацию предполагает выполнения определенной последовательности шагов, которые приведены ниже.

Шаг первый: самостоятельная проверка соответствия

Перед тем, как обращаться в администрацию с заявлением о проведении проверки и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, стоит понимать некоторые критерии, в соответствии с которыми комиссия будет определять – пригоден ли дом для проживания или нет. Строительные конструкции должны быть полностью готовы: должна присутствовать крыша, должен быть обустроен пол, выполнена отделка стен и потолка, должны быть в наличии окна и двери, крыльцо со ступенями. Если в доме несколько этажей – обязательно должна быть лестница.

И еще одно важное обстоятельство. Обязательно должны присутствовать инженерные коммуникации – отопление, электричество, водоснабжение и канализация, – иначе никакого разрешения на ввод не получить.

Прораб делает отметки в проектной документации, лежащей на столе, на фоне макета дома

Если до начала возведения дома выполнялась подготовка проектной документации, на основании которой оформлялось разрешение на строительство, постройка должна ей соответствовать – этот параметр также будет проверяться.

Шаг второй: получение градостроительного плана

Если здание возводилось без оформления разрешения на строительство, необходимо получить градостроительный план участка (в противном случае план уже должен быть оформлен) в органах местной администрации.

Пример градостроительного плана земельного участка

В градостроительном плане земельного участка содержатся сведения о местоположении участка, расстояние до соседних объектов, информация об инженерных сетях (районная инфраструктура).

Шаг третий: получение документов о соответствии ТУ

Документ выдается представителями организаций, которые обеспечивают эксплуатацию инженерных сетей – подают электричество, воду, обеспечивают теплоснабжение и водоотведение. То есть, это бумага о том, что ваш дом соответствует всем техническим условиям и гарантированно будет подключен к коммунальным сетям.

Шаг четвертый: изготовление технического паспорта

Перед вводом здания в эксплуатацию необходимо изготовить техпаспорт, в котором должны быть обозначены такие параметры, как адрес, общая площадь и площадь всех помещений, а также прочие технические детали. Кстати, без этого документа зарегистрировать объект недвижимости в Росреестре также невозможно.

Изготовлением техпаспорта занимается служба БТИ. Подавать заявление должен лично владелец участка или его представитель, по нотариальной доверенности. Заявление должно сопровождаться документальным подтверждением права владения участком, копией личных документов заявителя, а также квитанцией об уплате пошлины. Подготовка документа занимает примерно две недели.

Шаг пятый: приглашение приемной комиссии

Чтобы пригласить приемную комиссию, необходимо написать заявление в местную администрацию, где ранее было получено разрешение на строительство, и представить следующие документы:

  • документ о правах собственности на участок;

  • документ о соответствии ТУ;

  • градостроительный план;

  • разрешение на строительство;

  • квитанция оплаты госпошлины.

Иллюстрация с наведенным на частный дом увеличительным стеклом

Приемная комиссия формируется на основании заявления и сопутствующих документов. В нее войдут специалисты, которые проведут оценку безопасности и возможности полноценного функционирования объекта недвижимости – пожарный надзор, Санэпиднадзор, газовая служба, водоканал и пр.

Скорее всего, в составе приемной комиссии будут те же люди, которые утверждали проект при оформлении разрешения на строительство. Поэтому, если отступлений от проекта во время строительства не было, то проблем возникнуть не должно.

Шаг шестой: получение разрешения на ввод дома в эксплуатацию

После осмотра нового объекта, комиссия сформирует заключение о соответствии проектным требованиям и техническим нормативам, которое и будет являться основанием для выдачи разрешения на ввод. Это разрешение подписывается главным архитектором или его заместителем, или лицом, занимающим аналогичную должность в районных структурах. Кстати, на заключении обязательно должны присутствовать подписи всех членов комиссии.

Если в результате осмотра будут обнаружены какие-либо замечания, то вы получите документ, в котором будут отражены замечания и сроки устранения несоответствий. Соответственно, придется приглашать комиссию еще раз.

Время, требуемое сотрудникам местной администрации на рассмотрение вопроса о выдаче разрешения, ограничено законодательством до десяти дней, с момента осмотра и выдачи заключения о соответствии. Собственник может получить отказ при следующих обстоятельствах:

  • отсутствие необходимых документов;

  • нарушение строительных стандартов;

  • несоответствие градостроительному плану;

  • несоответствие проектной документации.

Если же, по мнению собственника, администрация отказывает в выдаче разрешения незаконно, он может обжаловать решение в судебном порядке.

К моменту получения разрешения уже сформирован перечень документов, необходимых для регистрации объекта недвижимости в Росреестре (градостроительный план, проект, технический план, пр.). Таким образом, сразу после получения разрешения владелец частного дома может подавать документы для регистрации своей недвижимой собственности.

Заключение

Итак, получение разрешения на ввод дома в эксплуатацию – это процедура, состоящая из нескольких последовательных шагов. На первый взгляд, оформление этого, а также сопутствующих документов может показаться делом хлопотным и непростым. Однако если использовать алгоритм действий, описанный выше, вы без труда справитесь с этой задачей.

Последние статьи

02.09.2018

Ленточный монолитный фундамент - популярное решение для частного дома

Общие сведения о распространенных видах фундаментов и особенности их применения в ИЖС приведены в статье «Типы фундаментов при строительстве частных домов». Там рассмотрены основные требования к фундаментам в целом, и выделены отдельные типы фундаментов, наиболее подходящие для возведения частных домов.

Важнейший параметр – глубина заложения ленточного монолита определяется рядом факторов...

27.08.2018

Ленточный сборный фундамент, как недорогое и эффективное решение для ИЖС

Общее описание различных видов фундаментов и особенности их применения в ИЖС приведены в статье «Типы фундаментов при строительстве частных домов». Рассмотрены требования к фундаментам и выделены наиболее экономически целесообразные типы фундаментов для частного домостроения.

Состав и общие прочностные свойства подстилающих грунтов, их обводненность, сезонная глубина промерзания и способность к пучению определяют тип надежного фундамента и глубину его заложения.

04.06.2018

Что нужно знать о звукоизоляции стен, потолка и пола для загородного дома?

На огромных просторах нашей страны продолжается непрерывный строительный бум. Даже для 30-35 летних людей, обычных рабочих и служащих, становится нормой иметь свой собственный дом, как у Штирлица. При этом городская квартира также остается у владельцев.

Небольшие тесные дачки постепенно исчезают, на участках возводится современное малоэтажное благоустроенное жилье для круглогодичной эксплуатации.

BRIKAR.RU

Портал Brikar.ru - территория загородного строительства.

Быстрый переход
Контактная информация

г. Санкт-Петербург

+7 (921) 415-22-95